Slideshow Image 1 Slideshow Image 2 Slideshow Image 3 Slideshow Image 4
  ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ ЛИЦЕНЗИИ НАШИ ОБЪЕКТЫ ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ СОТРУДНИЧЕСТВО КОНТАКТЫ
 
 
 
 
top100.sec.ru
 
 

 

Обеспечение безопасности среднего учебного заведения

Журнал "Грани безопасности" постоянно обращается к теме за щиты детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, поскольку данная тема, к нашему большому сожалению, актуаль ности на сегодняшний день. В №6 за 2004 год была опубликована статья об одном из возможных проектных решений по оборудова нию здания детского сада автоматической системой пожарной си гнализации и оповещения и управления эвакуацией (стр. 42). Се годня мы предлагаем читателям статью о том, как можно организо вать процесс контроля доступа учащихся в школу.

Задачи обеспечения безопасности школ являются чрезвычайно важными.
Дети  самое главное достояние и важнейший объект опеки как государ
ства, так и общества в целом.
При организации системы безопасности и управления школы необходимо ре
шить следующие задачи:
 контроль подступов к зданию, недопущение проникновения в здание посто
ронних через окна, запасные выходы, подвалы;
 контроль доступа в здание школы через открытые входы для сотрудников и
учащихся;
 разграничение доступа в здание школы для посетителей и родителей;
 учет посещаемости учащихся и, таким образом, контроль за местонахождени
ем и, следовательно, безопасностью школьника в учебное время;
 удаленный мониторинг системы подразделениями милиции.
Рассмотрим решение этих задач.
В первую очередь, необходимо оборудовать пост сотрудника службы безопас
ности. Целесообразно организовать его в холле школы, где охранник будет осущест
влять мониторинг системы и обеспечивать работу бюро пропусков системы
контроля доступа. Все необходимое оборудование видеонаблюдения и контроля доступа
можно напрямую подключить к компьютеру охранника. Использование отдельных
контроллеров СКУД и видеорегистраторов экономически нерентабельно.
Холл школы необходимо разделить на две логические зоны

 

посетителей и родителей, вторая  для учащихся. Разделитель может быть условным,
например, вазоны с декоративными растениями. Частью разделительной линии мо
жет стать стол охранника. Проход во внутренние помещения школы осуществляется
по проксимитикартам, которые есть у всех учащихся и сотрудников. Посетитель по
лучает проксимитикарту на время пребывания во внутренних помещениях и сдает
при покидании школы.
Видеоконтроль периметра школы (рис.2) осуществляется при помощи видео
камер, установленных на здании. Система видеонаблюдения должна позволять де
тектировать движение и выводить на экран компьютера только тревожные камеры,
подавая при этом звуковой сигнал. Также необходимо установить две видеокамеры
над проходной зоной во внутренние помещения школы для обеспечения возможнос
ти просмотра видеоархива по каждому факту прохода.Для осуществления контроля доступа
сотрудников и учащихся школы необходимо установить контролируемую проходную зо
ну или турникет, оборудовав их считывате лями проксимитикарт. Контролируемая
проходная зона содержит оптопары  датчи ки прохода. В том случае, если через конт
ролируемую проходную зону проходит че ловек, не имеющий права доступа, система
подает сигнал охраннику и тот физически пресекает проход. Технология прохода во внутренние по мещения школы следующая: учащийся под носит проксимитикарту к считывателю на
входе, турникет открывается и система фик сирует факт прохода.

Та же процедура про исходит на выходе. Система контроля досту па обязательно должна иметь функцию запрета повторного прохода для исключени вероятности передачи проксимитикарты лицом, находящимся внутри школы, лицу снаружи. Охранник должен иметь возможность сличения лица человека, предъявив шего проксимитикарту, с его фотографией из базы данных.
Одна из важнейших задач  организация разграничения доступа посетителей и
родителей во внутренние помещение школы (для ожидания детей после уроков в
холле школы необходимо организовать пространство, логически отделенное от вну
тренних помещений школы). Эта задача усложняется рядом факторов: количество
родителей, ежедневно посещающих школу, достаточ но велико, к тому же родитель считает себя, безуслов но, имеющим право пройти внутрь школы для встречи


с учителями. Для решения этой задачи необходимо обеспечить процедуру быстрой регистрации посети теля с фиксированием его фотографии и фотографии
документа и выдачей ему временной проксимити карты Технология работы системы при регистрации по сетителей может строиться по принципу, который мы
попробуем описать. 1. Посетитель передает охраннику документ. Ох ранник убеждается в его подлинности и помещает его в документ сканер (рис.3). Посетитель при передаче
документа уже позиционировал свое лицо на видео камерусканер лица. В качестве дополнительной ме ры предосторожности охранник может получить у по сетителя информацию о фамилии учащегося, по поводу которого тот пришел, и проверить наличие человека с та кой фамилией в базе данных.
2. Охранник нажимает кнопку в интерфейсе программного
обеспечения и подносит проксимитикарту к считывателю, рас положенному на его столе. После этого фотографии лица посе тителя и его документа заносятся в базу данных, а проксимити карта регистрируется на этого человека. Процесс не должен за
нимать более 34 секунд. В случае необходимости охранник может записать вручную данные посетителя, но обычно в этом нет нужды. При любом ЧП имеется возможность отсмотреть
фотографии документов и фото людей, заходивших в здание, и определить нарушителя.


3. Посетитель предъявляет проксимитикарту при проходе
во внутренние помещения школы через турникет или контролируемую проходную зо
ну.
4. При выходе из здания могут быть реализованы две схемы: первая  с картоп
риемником (рис.4), вторая  без. В случае наличия картоприемника, посетитель опу
скает в его щель проксимитикарту и только после этого ему разрешается выход. В
случае поднесения карты к проксимитисчитывателю, предназначенному для посто
янных пропусков, турникет не разблокируется. В случае опускания в картоприемник
карты постоянного пропуска, карта не провалится в картоприемник.
В любой момент времени авторизованный пользователь должен иметь возмож
ность узнать: сколько посетителей находится внутри здания, кто конкретно не вышел,
при каких обстоятельствах и с кем входил посетитель.
При организации учета посещаемости необходимо использовать систему, по
зволяющую создавать гибкие графики контроля доступа и учета посещаемости.
Функции создания и назначения графиков должны быть удобны и легко доступны в
связи тем, что школа редко имеет стабильное расписание, и часть уроков регулярно
переносится с одного времени на другое. Данная функция должна быть доступна с
любого компьютера локальной сети школы, для того, чтобы контроль и создание гра
фиков учета посещаемости могли осуществлять завучи.
Полученная информация будет регулярно доводиться до родителей с тем, что
бы они предпринимали необходимые воспитательные воздействия. При необходи
мости, возможно настроить автоматическую отправку SMS на сотовый телефон ро
дителя о том, что его ребенок пришел в школу или ее покинул.
Использование интегрированной системы безопасности позволит увязать со
бытия системы контроля доступа с видеоархивом и получить возможность быстрого
и удобного просмотра любого инцидента, например, такие, как несанкционирован
ный проход или посещение школы сотрудником, отправленным в командировку. При
использовании контролируемой проходной зоны завуч школы может в конце дня от
смотреть видеозаписи несанкционированных проходов в школу и сделать в отноше
нии службы безопасности организационные выводы.
Система безопасности школы должна иметь распределенную сетевую архитектуру, позволяющую авторизованному пользователю осуществлять мониторинг рабо
ты системы из любой точки локальной сети школы или через Интернет. Должны быть
доступны функции удаленного просмотра любой видеокамеры, видеоархива по ним,
весь функционал системы контроля и управления доступом.

Используя сетевые возможности системы безопасности школы, сотрудники ми
лиции смогут организовать пульт централизованного наблюдения всех школ своего
района, осуществляя мониторинг оперативной ситуации в реальном времени и круг
лосуточно. Получаемую видеоинформацию можно обрабатывать при помощи моду
ля распознавания лиц "ВидеолокаторАнтитеррор: Аутентификация по лицу" с целью
обнаружения среди входящих людей лиц, находящихся в федеральном розыске или
террористов.
Обладание подобной системой позволит школе выйти на принципиально новый
уровень обеспечения безопасности, окажет серьезное организующее воздействие,
даст руководству новые рычаги для управления учебным процессом.

 

Ю.П. Стоянов,
генеральный директор
ЗАО "Стилсофт”

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



spektr-sb@inbox.ru


alecs-sb@inbox.ru


443 011 г.Самара ул.Ново Садовая 303 А.



Тел. 8 (846) 372-66-72 , 8 (846) 271-87-84, факс. 8 (846) 372-66-99




ГК Спектр - СБ 2001-2014
закрыть
Технические работы!

По техническим причинам офис ГК "Спектр-СБ"
сегодня (22 марта) работает до 15:00.

Приносим свои извинения.